+7 (926) 109-67-87
+7 (916) 815-73-35

Качество и надежность!
Компания "Евровагонка Дом" предлагает огромный выбор пиломатериалов наивысшего качества. Сотрудничество с нашей компанией - залог качества вашей конечной работы. Евровагонка, доска пола, имитация бруса и многое другое - со склада в Москве!

Монтаж (укладка) палубной доски

Палубная доска может использоваться для обустройства открытых площадок, пешеходных дорожек, причалов, террас, настилов. Она изготавливается из лиственницы, что обеспечивает материалу повышенную стойкость к действию влаги, а также очень высокую прочность. Использование палубной доски в ландшафтном дизайне — оригинальное и очень привлекательное решение. Вместе с тем очень важно, чтобы она была правильно уложена — в противном случае покрытие не будет достаточно долговечным.

Подготовка к укладке палубной доски

До монтажа палубной доски необходима ее акклиматизация: важно, чтобы она адаптировалась к тому уровню влажности, при котором будет эксплуатироваться. Для этого палубную доску специалисты компании "Евровагонка Дом" рекомендуют распаковать и сложить под навесом. Ее необходимо выдержать в течение 1-2 суток.

Подготовка к монтажу палубной доски

Также до начала работ по монтажу палубной доски необходимо подготовить основание. Если речь идет об обустройстве дорожек или площадок, готовится фундамент. Для этого выкапывается неглубокий котлован, грунт на его дне выравнивается и утрамбовывается. Для этого лучше использовать вибротрамбовщики. Глубина котлована зависит от степени усадки грунта при трамбовке.

Далее на утрамбованный грунт высыпается щебень так, чтобы сформировать ровный слой в 5-10 см. Поверх подушки из щебня собирается армирующий каркас. В качестве него можно использовать «слои» металлической сетки, соединенные между собой прутками арматуры так, чтобы получить объемную конструкцию. Дополнительно может потребоваться установка опалубки по периметру котлована. На финальном этапе проводится заливка фундамента бетоном. Толщина бетонного основания должна быть не меньше 10 см. Фундаментная плита обязательно заливается с небольшим уклоном в одну сторону по всей ее площади так, чтобы обеспечить сток воды.

Бетонное основание может быть не сплошным. Если нагрузка на площадку или дорожку не будет большой, можно залить небольшие плиты-основания только в местах будущего крепления лаг, отсыпав всю остальную площадь гравием.

Для монтажа причалов или площадок на сваях в качестве основания могут использоваться бетонные «столбики», заглубленные в грунт, либо непосредственно сваи в случае, если грунт является неустойчивым.

Укладка опорных лаг

Опорные лаги — это каркас, своеобразная обрешетка, которая играет роль несущей конструкции при укладке палубной доски. Лаги могут быть деревянными либо металлическими. Если в качестве лаг используются деревянные бруски, предварительно их необходимо просушить, а также обработать средствами защиты от влаги и биопоражения. Торцевая часть обязательно обрабатывается средством, в составе которого находится воск. Это необходимо для того, чтобы с течением времени лаги не растрескались.

Лаги монтируют перпендикулярно тому направлению, в котором будет укладываться палубная доска. Инженеры компании "Евровагонка Дом" напоминают, что расстояние между ними должно составлять около 40-50 см. Выбранный интервал должен быть одинаковым для всех лаг так, чтобы нагрузка распределялась равномерно. При укладке лаг необходимо строго следить за тем, чтобы они не соприкасались с открытым грунтом — опорная конструкция должна располагаться на бетонном основании.

Укладка лаг для монтажа палубной доски

До монтажа лаг размечаются точки их крепления к фундаментному основанию. После этого лаги крепятся в выбранных местах с помощью дюбелей либо шурупов. Очень важно использовать крепежи, изготовленные из нержавеющей либо оцинкованной стали.

Монтаж палубной доски

Существует два основных способа крепления такого материала: открытый и закрытый.

1. Открытый способ

При таком способе монтажа палубной доски крепежные элементы остаются заметными на поверхности досок. Шурупы или гвозди в этом случае «прошивают» доску насквозь так, что их шляпки остаются на поверхности и являются немного утопленными в нее. При открытом монтаже необходимо использовать гвозди или саморезы, имеющие антикоррозийное покрытие. Точки креплений предварительно размечаются, после чего в них высверливаются неглубокие отверстия. Далее в местах этих отверстий палубная доска крепится к лагам.

2. Закрытый способ

При закрытом способе укладки палубной доски крепление выполняется таким образом, чтобы крепежные элементы не были видны на поверхности палубной доски. Удобнее всего использовать для этого специальные крепежные элементы-клипсы. Каждая такая клипса имеет площадку с выступающим шипом и отверстием для самореза. К площадке крепится длинный зубец, которым доска фиксируется на лаге. Далее она дополнительно присверливается саморезом к площадке, а следующая доска насаживается на выступающий с другой стороны площадки шип. На 1 м2 покрытия нужно использовать около 15-20 крепежей такого типа.

Монтаж палубной доски выполняется следующим образом. Первая доска с края площадки размещается на опоре. Если площадка примыкает к стене, монтаж начинают от нее, отступая от стены около 1,5 см. Доска должна быть расположена строго горизонтально и параллельно краю площадки. Первую доску фиксируют саморезами, вкручивая их в 1 см от края.

Монтаж палубной доски

Каждую последующую доску укладывают на расстоянии в 5-8 мм от предыдущей. Этот зазор необходим для того, чтобы вся конструкция проветривалась, а настил не деформировался и не вспучивался. Доски крепятся открытым либо закрытым способом (описаны выше). Специалисты компании "Евровагонка Дом" напоминают, что на всех краях, прилегающих к стенам, необходимо оставлять зазоры в 1,5 см. Если края площадки являются открытыми, их можно закрыть специальными планками.

Защитная обработка палубной доски

На финальном этапе уложенную террасную доску необходимо покрыть защитным составом. В основе таких средств находятся специальные масла, предотвращающие потемнение лиственницы на солнце. Если необходимо сохранить исходный цвет древесины, то лучше использовать бесцветные средства. В том случае, если цвет настила нужно изменить, можно использовать тонирующие составы. Они не только обеспечивают защиту древесины, но и позволяют делать ее цвет более однородным.

Результаты монтажа зависят в том числе от качества материала. Так, компания «Евровагонка Дом» предлагает палубную доску высокого качества по ценам производителя. Чтобы купить пиломатериалы, свяжитесь с нами.

Телефоны для заказа пиломатериалов: 8 (926) 109-67-87, +7 (916) 815-73-35
© Компания "Евровагонка Дом", 2010—2024, г. Москва